Технические данные и характеристики.
 
КрАЗ-6510
КрАЗ-651001
КрАЗ-6444
КрАЗ-65101
Масса перевозимого груза, кг
13500
13000
-
16575
Масса перевозимого груза шасси в комплекте с платформой, кг
-
-
-
15000
Допускаемая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, Н (кгс)
-
137 340 (14000)
-
Масса снаряженного автомобиля, кг
11300
11700
9200
9200
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг
24880
24780
23500
26000
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг
-
-
32000
-
Осевая масса снаряженного автомобиля, кг:
4470

6830

4600

7100

4300

4900

4530

4670

Осевая масса автомобиля полной массой:

Масса, приходящаяся на:

Переднюю ось:

Тележку:

5520

19360

5600

19180

5500

19180

6000

20000

Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, на высшей передачи, км/ч
80
Минимальная устойчивая скорость движения на низшей передачи в коробке передач и в раздаточной коробке, км/ч
3,0
Максимальный подъем преодолеваемый автомобилем полной массой, %
30
Контрольный расход топлива, л/100 км пути, при движении автомобиля с постоянной скоростью 60 км/ч
33
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м
11,3
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по точке переднего крыла
12
Двигатель
Модель и тип ЯМЗ-238М2, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Рабочий объем цилиндров, л
14,86
Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.)
176 (240)
Номинальная частота вращения, мин -1
2100
Максимальный крутящий момент брутто, Н*м (кгс*м)
883 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте брутто, мин -1
1250-1450
Направление вращения коленчатого вала
Правое
Система смазки двигателя Смешанная с мокрым картером. Регулирование теплового режима осуществляется через масляные радиаторы.
Система питания топливом Состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, автоматической муфты опережения впрыска топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, одного топливного бака, расположенного с левой стороны автомобиля, и привода управления подачей топлива и остановом двигателя.

На автомобилях КрАЗ-651001, КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101 устанавливаются два топливных бака. В сливной магистрали автомобиля КрАЗ-651001 установлен обогреватель топлива.

Система питания воздухом Оборудована воздушным фильтром сухого типа и датчиком засоренности фильтра
Система выпусков газов Трубопровод с компенсатором и глушителем
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Предпусковой подогреватель Жидкостный
Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин, привод гидропневматический
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех пяти передачах, кроме заднего хода
Передаточные числа:  
Первая передача
5,26
Втораяпередача
2,90
Третья передача
1,52
Четвертая передача
1,00
Пятая передача
0,66
Задний ход
5,48
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая. На автомобилях КрАЗ-6510 и КрАЗ-651001 от раздаточной коробки предусмотрен отбор мощности на опрокидывающей механизм платформы
Передаточные числа:  
Высшая передача
1,00
Низшая передача
2,28
Карданная передача
Открытого типа, с четырьмя карданными валами.
Средний и задний ведущие мосты
Главные передачи центральные, двухступенчатые, односкоростные, непроходного типа. Передаточное число главное передачи - 8,21
Ходовая часть
Рама  Продольные лонжероны из швеллера, соединены штампованными поперечинами. На передних концах лонжеронов приварены буксирные крюки. На задней поперечине устанавливается буксирная вилка. На задней поперечине автомобиля КрАЗ-65101 с обычной рамой устанавливается тягово-сцепное устройство системы "крюк-петля"
Подвеска Передняя- зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя - зависимая, балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Передний мост Балка двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади балки. Схождение колес снаряженного автомобиля по торцам тормозных барабанов 0,5-2,5 мм.
Колеса  Бездисковые, с неразрезным ободом 216В-508 (5,8-20)
Количество колес  
На переднем мосту
2
На задней тележке
8
Запасное (прикладывается к автомобилю)
1
Держатель запасного колеса автомобилей КрАЗ-6444 и КрАЗ-65101 Сварной, механизм подъема- механический.
Шины 11.00R20 (300R508) модель И68А, рисунок протектора "универсальный". Допускается установка шин 12.00R20 (320R508) модель И 109Б.
Номинальное давление в шинах МПа (кгс/см2):
11.00R20
12.00R20
Колес переднего моста
0,67 (6,8)
0,64 (6,5)
Колес заднего моста
0,64 (6,4)
0,6 (6,1)
Рулевое управление
Рулевой механизм Рулевая передача: винт- шариковая гайка- рейка- шестерня. Передаточное числорулевого механизма- 23,6
Рулевой усилитель
Гидравлический, распределитель объединен с рулевым механизмом
Насос рулевого усилителя
Пластинчатого типа
Тормозные системы
Рабочая тормозная система Воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля, привод пневматический,раздельный. Тормозные системы на всех колесах барабанного типа с двумя внутренними колодками.
Стояночная тормозная система Воздействует на правый выходной вал раздаточной коробки, привод механический. Тормозной механизм барабанного типа с двумя внутренними колодками.
Запасная тормозная система Функцию запасной тормозной системы выполняют контуры рабочей тормозной системы (попарно).
Вспомогательная тормозная система Дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов, привод пневматический.
Электрооборудование
Система электрооборудования Сноминальным напряжением 24 И выполнена по однопроводной схеме. С "массой" соединен отрицательный полюс источника тока.
Генератор Г-288Е, переменного тока
Стартер 25.3708, четырехполюсный, последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле.
Аккумуляторные батареи
Две батареи 6СТ-190А емкость 684 кКл (190 А*ч) каждая. Автомобиль КрАЗ-651001 оборудован системой подогрева аккумуляторных батарей.
Кабина и платформа
Кабина Трехместная,металлическая. Оборудована: подрессоренным сиденьем водителя с регулировкой по массе, длине, высоте, углу наклона подушки и спинки, двухместным сиденьем пассажиров; зеркалами заднего вида; омывателем ветровых стекол; стеклоочистителем; противосолнечными шторами ветрового окна; системами: вентиляции, отопления и обдува ветровых стекол теплым воздухом, вещевым ящиком; карманом для документов; кронштейном для огнетушителя.

Кабина автомобиля КрАЗ-651001 дополнительно оборудована: дополнительным отопителем; электрообогревными ветровыми стеклами; двойными ветровыми боковыми стеклами, двойными стеклами дверей и двойным задним стеклом.

Платформа автомобиля КрАЗ-6510 Сварная конструкция без заднего борта, в поднятом положении фиксируется упорной подставкой. Объем платформы 8 м3.
Платформа автомобиля КрАЗ-65101 с обычной рамой Бортовая, основание металлическое. Борта деревянные. Задний и боковые борта откидные.
Специальное оборудование
Седельно-сцепное устройство автомобиля КрАЗ-6444 МАЗ-6422, полуавтоматическое с двумя захватами под шкворень, захваты фиксируются в рабочем положении запорным кулаком.
Опрокидывающий механизм автомобилей КрАЗ-6510, 651001 Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.
Цилиндры опрокидывающего механизма Поршневые
Ход штока, мм
735
Количество цилиндров
2*1
Насос опрокидывающего механизма
Масляный, шестеренчатый, направление вращения- правое*2
Привод насоса опрокидывающего механизма Карданная передача от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Коробка отбора мощности механическая, одноступенчатая, передаточное число 1:1.

При установке одноцилиндрового опрокидывающего механизма привод насоса от коробки отбора мощности устанавливается на коробке передач.

Кран управления гидроприводом Пробкового типа*3, поворотный, имеет три положения: ПОДЪЕМ, ОПУСКАНИЕ,НЕЙТРАЛЬ.